Успех

Владикавказский «Сюрприз» покорил Питер

Ансамбль танцев народов мира «Сюрприз» Республиканского дворца детского творчества с его бессменным художественным руководителем Ольгой Громовой ни с одного конкурса не возвращается без призовых мест. Грациозных и пластичных юных исполнительниц из Северной Осетии уже хорошо знают на самых престижных фестивалях. В этом году коллектив взял два первых места в разных номинациях и одно первое место за сольный крымско-татарский танец, который исполнила Анна Бтемирова, а главное – долгожданный Гран-при IV Международного конкурса-фестиваля музыкально-художественного творчества «Звуки и краски белых ночей», который проходил в Санкт-Петербурге. «Сюрприз» впервые принял участие в конкурсе творческого объединения «Триумф» и сразу стал фаворитом.

Можно сказать, что детский танцевальный ансамбль приехал с двойной победой. В Санкт-Петербурге в это же время проходил еще один Международный фестиваль-конкурс «Балтийская радуга», откуда коллектив также привез первые места за исполнение сольных танцев.

За время существования «Сюрприза», а коллектив действует с 1998 года, в его копилке набралось действительно много наград. К слову, название «Сюрприз» придумали сами дети. Юные таланты просто написали свои варианты на листках бумаги, после чего наугад вытянули заветное название. Недаром говорят, как лодку назовешь, так она и поплывет. Вот и преподносят участники коллектива сюрпризы членам жюри конкурсов и своим соперникам. В зале для занятий во Дворце детского творчества выставлены многочисленные грамоты и кубки, а у руководителя собрана целая папка с дипломами, благодарностями и прочими поощрениями. Там же хранятся фотофакты о победах.

Самыми ценными Ольга считает не только Гран-при, привезенный из Питера, а также солидный Международный фестиваль-конкурс исполнительского мастерства «Надежды Европы», куда съезжаются конкурсанты не только из Европы, но и из Австралии, Индии и других стран, конкурс Dance Continent, организуемый Всероссийским фестивальным движением «Территория талантов», Международный фестиваль искусств Mo-Re-Sol.

Хореограф Ольга Громова признается, что «Сюрприз» ориентируется на уровень ансамбля Моисеева. Все должно быть отработано до совершенства. Кроме того, должны быть уникальная постановка, идея, характер, а не только заученные движения. Копирование чьих-то задумок в направлении народного, да и любого другого, танца просто недопустимо. Важны стать и подача. А для этого нужны длительные репетиции, оттачивание мастерства.

– Важно изучить материал, создать постановку. Иногда вдохновляют другие коллективы, иногда просто слышу музыку, и под нее в голове вырисовывается характер танца. Например, у нас есть детский танец «В мире сказок», где движения тарантеллы вписаны в сюжет итальянской сказки «Чиполлино». Идей на тему тарантеллы много: кто-то изображает конфликт мальчиков и девочек, чтобы передать итальянский темперамент, кто-то – добавляет в постановку итальянские спагетти, чтобы внести итальянский колорит. В каждом номере должна быть своя изюминка.

И конечно, важно мастерство. Хореографы всегда удивляются, что наши девочки одинаково хорошо показывают кавказский материал и крутят, например, белорусскую вертушку. Над этим нужно работать. Но своей подачей кавказского материала мы можем похвастаться. К последнему конкурсу мы так отработали осетинский «Девичий танец», движения были столь плавными, что многие всерьез решили, что девочки передвигались на роликах. Приятно получать высокие оценки, удивлять публику, – делится Ольга Громова.

В репертуаре ансамбля более 40 танцев. В основном это танцы республик постсоветского пространства: русский народный танец «Русская сказка» с прекрасными костюмами и кокошниками, азербайджанский лирический танец, индийский танец «Ожившие фрески», в котором девочки изображают шестируких богинь, осетинский. Также есть молдавский, украинский, аджарский, грузинский, армянский, абхазский, дагестанский, кабардинский, узбекский и таджикский танцы. Есть и экзотические: например, греческий танец «Сиртаки», костюмы для которого разработали студенты-дизайнеры СОГУ.

Самые маленькие участники ансамбля танцуют в художественных хореографических постановках партии сказочных персонажей, матрешек, цыплят, пилотов, хлопушек и снежинок. Одна из таких композиций называется «В мире много сказок», где есть танцевальные партии Золушки и Белоснежки, Кота Леопольда, Буратино и Мальвины. Такая сюита на популярные детские песенки.

Юные танцовщицы занимаются по специально разработанной программе. Это, без сомнения, дает отличные результаты. Занимаются и классикой, и народным танцем.

– Наши дети не просто танцуют в ансамбле, они у нас получают хореографическое образование. Это, конечно, не балетное училище, но по уровню мы даем хорошие первоначальные балетные навыки. Хочу сказать, что все коллективы РДДТ отличаются хорошей школой, у каждого есть своя разработанная программа, одобренная Министерством образования и науки и методическими советами. Наша учебная программа рассчитана на девять лет. Мы набираем детей с 4–5 лет и занимаемся до 9–10-го класса.

У нас театр и училище здесь соединены в одно целое. Мы даже девочек поставили на пуанты. Они два года довольно успешно занимались на пальцах. Шесть человек даже дошли до отчетного концерта, станцевали миниатюру на пальцах, – рассказывает педагог-хореограф.

Сама Ольга Громова прошла хорошую школу, знает, как добиваться нужного результата, сколько труда требуется вкладывать в подрастающих танцовщиц. Ольга пять лет танцевала в ансамбле «Алан», является заслуженным работником культуры РСО-А, почетным работником образования России. А если откинуть все регалии – то идейным вдохновителем, творческим локомотивом «Сюрприза». Она знает, как важны в танце характер, сюжет, кульминация, конфликт. Ольга видит, какие костюмы будут наиболее выигрышно будут смотреться в танце. Костюмы чаще всего руководитель коллектива придумывает сама. Реализуют ее смелые задумки родители. Сами шьют, вручную расшивают костюмы камнями, блестками, кружевами и другими украшениями.

– Мы – как театр в миниатюре. Приходится быть и педагогом, и наставником, и костюмером. Да, танцы – это непросто, нужно жить этим, любить, вкладывать душу. Только тогда можно рассчитывать на результаты, награды и призы, – отмечает Ольга Громова.

Екатерина ДЖИОЕВА


Похожие записи:

Успех

Первая победа фильма из Осетии – в Калифорнии

Фильм Артура Омарова «Зачем Новому Федеративному Альянсу нужен старый военный робот?» взял одну из главных премий фестиваля Wasteland в Калифорнии.

Успех

Заслуженные награды

Первенство СКФО по теннису, которое проходило на базе академии тенниса «Асгард», подошло к концу.

Все новости из категории: