Культура

Театр – это жизнь, а жизнь – театр

Как же приятно окунуться в особую театральную атмосферу: билеты, программки, гардероб, ковровые дорожки в проходе, помпезные хрустальные люстры, бархатный занавес, а за ним… На сей раз в Русском академическом театре премьера спектакля режиссера Изабеллы Каргиновой «Кин IV» по пьесе Григория Горина, созданной по мотивам пьесы Александра Дюма «Кин, или Гений и беспутство». Спектакль дает возможность заглянуть одним глазком в жизнь закулисья. Это постановка о жизни, театре, его величестве актере. Она подталкивает к размышлениям о вечных ценностях.

В основе пьесы лежит реальная история о великом английском актере, любимце публики Эдмунде Кине, дружбой с которым особо дорожил сам принц Уэльский. Никто не мог остаться равнодушным от мастерски созданных Кином шекспировских персонажей. Но не только своим талантом прославился актер, весь Лондон обсуждал его беспробудное пьянство, несносный скандальный характер, многочисленные похождения и экстравагантные выходки.

Постановка Изабеллы Каргиновой держит в напряжении с самого начала и до конца. Пока зрители занимают свои места, на сцене все это время лежит главный герой трагикомедии Эдмунд Кин. В спектакле задействованы два актерских состава. Мне довелось увидеть в роли Кина IV заслуженного артиста РСО-А Алана Цаллаева. Кин-Цаллаев не позволяет ни на секунду отвлечься от сцены. Ты вместе с ним переживаешь его любовь, негодование, радость и грусть. Другого главного персонажа – монарха британской империи Георга IV– играет заслуженный артист РСО-А Роберт Кисиев. Георг IV восхищается талантом и непосредственностью своего друга-актера, во всем соперничает с ним. Ему тоже приходится быть актером, только не на сцене, а в жизни. Роберт Кисиев играет так, как будто сам же высмеивает своего героя. Режиссер искусно показывает зрителю, что между этими двумя огромная пропасть, но вместе с тем удивительная схожесть. Только в завершающей сцене друзья обнажают перед зрителем души, рассказав о сокровенном. Кин IV хочет быть на сцене до своих последний дней, Георг IV мечтает умереть в театральном ложе. То есть для обоих театр – это жизнь. Или жизнь – театр.

Блестяще сыграли свои роли и другие актеры, аплодирую им стоя. Хитрая и игривая графиня Эми Госуилл (заслуженная артистка РФ Наталья Серегина), мудрые, преданные и добрые Соломон и Соломея (заслуженный артист РСО-А Роман Беляев и актриса Елена Горячева), злодей лорд Мьюил (народный артист РСО-А Владимир Карпов), забавный доктор (заслуженный артист РСО-А Антон Тогоев)… Особенно удивила и порадовала начинающая актриса Анастасия Алехина, исполнившая роль жены Кина Анны Демби. Все было действительно гармонично и завораживающе. Игра, костюмы, декорации, музыка.

«Кин IV» в постановке Изабеллы Каргиновой звучит очень современно. В момент, когда работник театра Соломон сетует на то, что он и слуга, и гример, и суфлер, вспоминается нынешняя «оптимизация». Дирекция театра экономит на всем – эдакая маленькая проекция ситуации в нашей стране. А когда видишь равнодушную толпу зевак, с издевками наблюдающих за жалким видом мертвецки пьяного главного героя, так и кажется, что вот сейчас они достанут свои смартфоны и начнут снимать. Все покупается и продается, в том числе правосудие. У кого титул, деньги, власть, тот и прав. Сплетни собираются, раздуваются и смакуются. Даже Георг IV не упускает ни единой возможности похвастаться своей осведомленностью обо всех лондонских новостях и пересудах, ведь только у него всегда есть свежая завтрашняя газета.

Два часа в зрительском кресле лично для меня пролетели совершенно незаметно. Случился ли катарсис? Случился! К тому моменту, когда актеры вышли на поклон, в горле стоял ком и совершенно не хотелось возвращаться к обыденной жизни. Душа лишь требовала еще Шекспира, который когда-то сказал: «Счастья целиком без примеси страданий не бывает». Был ли Кин счастлив или несчастлив? Да и вообще, что такое счастье? Есть над чем поразмышлять после спектакля.

Екатерина ДЖИОЕВА


Похожие записи:

Культура

Каждый спектакль – дань уважения Евгению Вахтангову

Слова, вынесенные в заголовок, – прекрасный девиз для творческого коллектива Русского академического театра, который носит имя выдающего театрального

Культура

Булат Газданов – первый «Герой Труда Осетии»

Вчера в торжественной обстановке на сцене Северо-Осетинского государственного театра им. В. Тхапсаева выдающемуся деятелю культуры Булату Газданову

Культура

Шаг влево или шаг вправо?

В Русском академическом театре им. Е. Вахтангова очередная премьера.

Культура

Театр ДОК во Владикавказе

Безусловно, это эксперимент и это опыт. Документальный театр, зародившийся лет двадцать назад в Москве, пришел и во Владикавказ.

Культура

Первый тайм мы уже отыграли…

С записи песни Александры Пахмутовой на слова Николая Добронравова «Как молоды мы были» («Первый тайм мы уже отыграли») в исполнении Дмитрия Хворостовского в Национальном государственном театре оперы и балета – филиале Мариинского театра в РСО-А начался вечер памяти великого исполнителя-вокалиста…  Театр оперы и балета стал одним из самых первых в стране театров, которые почтивших музыкальным […]

Культура

Абсолютно народная

В конце минувшей недели в Национальной научной библиотеке (ННБ) чествовали в связи с юбилеем Ирину Георгиевну Гуржибекову, народного поэта Осетии, единственную женщину, которой присвоено это звание. А еще Ирина Георгиевна – кавалер медали «Во славу Осетии», заслуженный работник культуры, публицист, общественный деятель, неравнодушный гражданин, патриот своей Родины и своего народа, «меткое перо», борющееся за правду […]

Все новости из категории: