Накануне январской премьеры «Мистера Твистера» в театральной студии Республиканского лицея искусств корреспондент нашей газеты встретилась с режиссером Эрмиком Бабаянцем.
– Как возникла идея ставить на сцене именно «Мистера Твистера»?
– 2017 год был юбилейным для Самуила Яковлевича Маршака (130 лет со дня рождения), и я подумал, что «Мистер Твистер» очень актуален в современном обществе. К тому же это один из любимых авторов моего детства. Кстати, как выяснилось, никто не ставил «Мистера Твистера» в «живом» плане: был только мультфильм и кукольный спектакль. В декабре, в рамках лицейского фестиваля «Перед Рождеством», состоялась премьера, а так как желающих посмотреть спектакль было больше, чем мест в зале, то мы решили показать его еще раз в январе.
– В ваших спектаклях наряду с лицеистами всегда играют педагоги. В этот раз ни одного педагога на сцене не было. Почему?
– Так получилось. Роль Мистера Твистера исполнил ученик девятого класса Георгий Калоев (он учится на отделении изобразительных искусств). Это не первая роль Георгия: до этого он уже играл принца Клауса в «Снежной Королеве» и сына Жабы в «Дюймовочке».
– Как возникла идея перенести действие «Мистера Твистера» из 30-х годов в 60-е?
– Конец 50–60-х годов был очень выразительным в плане музыки и костюмов. Помните, это время расцвета твиста, рок-н-ролла… К тому же все наши ученики смотрели фильм Тодоровского «Стиляги». Да и сама фамилия главного героя –Твистер – рождает ассоциации именно с твистом.
Да простит меня Самуил Яковлевич, я дописал в стихах его произведение, внес новые сюжетные ходы, добавил новых персонажей.
– Спектакль выдержан в желто-розово-черных тонах. Как возникла эта идея?
– Ее мне подсказала Зарина Агузарова, которая работала над костюмами. В костюмах четко обозначен временной момент – шестидесятые (конец пятидесятых). Тогда в моде были пышные женские юбки (в виде колокола) цвета фуксии, а мужчины носили желтые широкие галстуки.
– Спектакль делится на две части: американскую и ленинградскую. Какая далась вам легче?
– Трудно сказать. Наверное, все-таки ленинградская. Советскую эпоху я хорошо помню. В советском Ленинграде у нас в спектакле задействованы пионеры, негры в гостинице…
– «Все музы в гости к нам». Так можно охарактеризовать содружество юных музыкантов, художников и хореографов, представленное на лицейском фестивале «Перед Рождеством». Помимо «Мистера Твистера», была еще премьера вашего спектакля «Золушка». Его тоже повторят в январе?
– Да. Этот спектакль мы показали на пятом этаже лицея в малом зале для самых маленьких – для подготовишек и первоклашек. Роль Золушки исполнила Инга Данильянц, ученица хореографического отделения Лицея искусств. Если в «Мистере Твистере» были заняты старшеклассники (ученики 9–10-х классов), то в «Золушке» – только хореографы 7–х классов.
– Вы сами исполнили в спектакле роль…
– Финальную роль Деда Мороза. Причем никто не узнал меня – ни ученики, ни учителя. Это был наглядный пример актерского перевоплощения. Своеобразный мастер-класс.
– Среди зрителей «Золушки» были министр культуры Руслан Мильдзихов и его заместитель Чермен Дудаев…
– Они сами люди творческие, и мне было приятно, что они пришли на наш спектакль.
– Успели вы посетить другие мероприятия фестиваля?
– Программа фестиваля была многопланова: как всегда, концерты для самых маленьких лицеистов и детей старшего возраста, выставки и творческие встречи с деятелями искусства, посещение музыкальных спектаклей и встречи с симфоническим оркестром Северо-Осетинской государственной филармонии… В лицее учится очень много детей, и на подобных фестивалях у них есть возможность знакомиться друг с другом, общаться, узнавать творчество друг друга. Это создает особую праздничную атмосферу, атмосферу любви, радости и творчества.
– Каковы ваши дальнейшие планы?
– В январе мы отыграем на лицейской сцене «Золушку» и «Мистера Твистера», а уже в феврале приступим к репетициям новых спектаклей. Каких – пока секрет!
Мадина ТЕЗИЕВА