Театр

Дебют: три в одном

«Приличные девушки» теперь и в Русском академическом театре им. Е. Вахтангова. Вернее, только в Русском академическом, ведь сама пьеса, музыка и пластиография создавались специально для североосетинских вахтанговцев. Можно поздравить со своеобразным дебютом и болгарского режиссера Богдана Петканина, который поставил «Девушек». Его первый музыкальный опыт на владикавказской сцене «Любовь несмотря ни на что» все же, как он сам считает, возник из трагической случайности, и ему было доверено завершить начатое дело. Конечно, впервые в таком амплуа и наши ведущие актеры: петь вживую, танцевать и играть – задача отнюдь не из простых.

Богдан Петканин признается, что далеко не каждый театр «выдержит» такую постановку. Прежде всего потому, что театр-то драматический, актеры «по ходу пьесы» привыкли говорить, но никак не петь и танцевать одновременно. Чтобы все действие смотрелось органично, не было сбоев дыхания, поддерживался заданный темпоритм, нужны годы репетиций на сцене и занятий в зале. «Мы не говорим, что это мюзикл в традиционном его понимании, – предупреждает режиссер, – Мы говорим, что это музыкально-пластический спектакль. Имне пришлось защищать свое имя по этому направлению. Конечно, было нелегко: много компонентов– тело, голос, микрофоны, много работы. Есть куда стремиться, но если говорить о собственных ощущениях, то мне было интересно заниматься. Можно сказать, что для меня это личный подарок».

Автор пьесы «Приличные девушки» Леонид Адамов (творческий псевдоним) – доктор технических наук, профессор Донского государственного технического университета. «Любовь несмотря ни на что» – тоже творение его рук. Хореограф – балетмейстер, режиссер по пластике Сергей Никульшин, известный своими масштабными постановками праздничных и спортивных мероприятий. Автор песен – композитор Александр Гоптарев, сотрудничающий с известными эстрадными артистами. О Богдане Петканине мы уже сказали, но не лишне напомнить, что его спектакли с успехом идут в академических театрах разных стран, а на сцене Русского, помимо вышеперечисленных, он поставил драму А. Островского «Лес» и комедию Ф. Вебера «Зануда».

Перечень знаменитых имен, впрочем, нисколько не смутил наших ведущих актеров. Сюжет стар как мир: девушки отчаянно бросаются в манкую атмосферу вечного праздника, чтобы отхватить свою порцию счастья. Вместо обычных имен им «наклеивают» одновременно с ресницами звучные псевдонимы. Что получается? Вместо Анны (засл. арт. РСО-А Елена Бондаренко) – представительницы городской интеллигенции – Анита Фокс. Вместо деревенской девчонки Марии (Анастасия Алехина, Анастасия Романова) – Мари Компроне. Ну а третья – рыжая бестия непонятного происхождения Изабелла (Зоя Бестаева) – и вовсе Белла Лала. Все три хотят счастья, славы и богатства – три в одном. Как? Ну, конечно, встретив принца на белом коне. Сразу скажу, одной именно такой и попался. Несколько нелепый, застенчивый, но, как оказалось, порядочный и любящий просто «олигарх, миллионер, спонсор, меценат» Анатолий (засл. арт. РСО-А Роберт Кисиев). Два других принца оказались со знаком минус. Первый – прожигатель папенькиного добра, хам и циник Виктор (Стас Кибилов). Второй – «купец», а может, уж слишком практичный человек Влад (засл. арт. РСО-А Алан Цаллагов).

Интересна и другая сюжетная линия: владелец кабаре Боб и его помощница – любовь Инга (засл. арт . РСО-А Мария Федорович, Эльмира Бестаева). Наблюдая за развитием их отношений, можно сделать два вывода. Блеск огней и голые ножки очаровательных танцовщиц не исключают болезнь и смерть, а убитая горем девушка, чуть придя в себя и осмотревшись, тут же попадает в созданную респектабельным обществом «упряжку» – выгодно продать и выгодно купить. Конечно, нужно вспомнить Хорошего (Давид Бязров). По его поводу, представив его мытарства с детской коляской и пакетом с мусором, стоит только воскликнуть: «Ну почему он такой никчемный! А ведь так хорошо все начиналось».

Спектакль красивый, танцевально-вокальный. Эдакий цветочный букет всем женщинам к 8 Марта. Глядя на заключительную сцену, где две девушки из зала перебираются к своей подружке, ставшей звездой, понимаешь, что есть он все-таки, этот счастливый билет. Не для всех, но есть. А вот кому повезет?

P.S. Болгарскому режиссеру Богдану Петканину присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Республики Северная Осетия – Алания». Указ подписан Главой РСО-А Вячеславом Битаровым.

Тамара БУНТУРИ


Похожие записи:

Театр

Юбилейный вечер Валерии Хугаевой

«Весь мир – мой храм, любовь – моя святыня, Вселенная – Отечество мое…» С этих строк Коста Хетагурова в исполнении Валерии Хугаевой начался 21 января

Театр

Единственный в России

Северная Осетия очень надеется на возрождение конно-драматического театра «Нарты»

Театр

Юбиляров отметили!

«Благодаря вам наша республика все еще продолжает оставаться культурной», – с этих слов ответственного секретаря Союза театральных деятелей РСО-А Фатимы Пагиевой началось последнее в уходящем году, итоговое, заседание правления СТД РСО-А. В Союзе театральных деятелей Северной Осетии – 208 человек. Это не только актеры и режиссеры, но и представители всех театральных профессий: от гримеров до […]

Театр

В Осетии «Театральная весна – 2019»!

Союз театральных деятелей республики (СТД РСО-А) собрался на очередное заседание правления под председательством Казбека Губиева.

Театр

И пусть в зале не будет свободных мест

Как известно, новый, 82-й сезон Северо-Осетинский государственный академический театр им. Владимира Тхапсаева (СОГАТ) открыл спектаклем «Фатима» по знаменитой поэме основоположника осетинской литературы Коста Хетагурова.

Театр

Тот самый Иван Васильевич

Тот, да нет. Все мы знаем Ивана Васильевича по знаменитому фильму Леонида Гайдая, но далеко не все осведомлены о том, что сюжет неувядаемой комедии

Все новости из категории: