Театр

Роскошь Египта как новогодний подарок

На первый взгляд, классическое произведение мировой оперы «Аида» итальянского композитора Джузеппе Верди – далеко не новогодняя тематика. Горячие пески могущественного Египта и еще более горячая любовь воина Рамадеса и эфиопской царевны Аиды совсем не похожи на рождественскую сказку со счастливым концом. Наоборот, любовные страсти приводят к трагедии.

Ну что ж, настоящая любовь, как и много лет назад, так и сейчас требует жертв. Мы сочувствуем, сопереживаем влюбленным и откровенно наслаждаемся красотой и роскошеством музыки, актерского исполнения арий, декорациями и вообще самой идеей – возродить, «оживить» великую оперу на сцене Национального театра оперы и балета через 45 лет.

Инициатор и музыкальный руководитель спектакля – Лариса Гергиева, народная артистка России, художественный руководитель филиала Государственного академического Мариинского театра в РСО-А. Честь и хвала Ларисе Абисаловне за то, что она рискнула создать творческий коллектив, в котором «на равных» выступают и солисты Мариинского театра, и исполнители из его Северо-Осетинского филиала. Ведь, как известно, вокальные партии «Аиды» всегда считались очень сложными. Тем не менее на протяжении всех четырех действий спектакль выглядел очень гармонично, гладко, смотрелся, как говорят, на одном дыхании.

Безусловно, большая заслуга в успехе постановки ее автора – заслуженного деятеля искусств России Алексея Степанюка. Очень неожиданно, но, наверное, объяснимо с позиции режиссера появление на заднем экране сцены документальных кадров из нацистских архивов Адольфа Гитлера. Если вдуматься и провести исторические параллели, а главное, сделать выводы, то можно прийти к следующему: война, неважно, когда она происходит, уничтожает все, даже любовь. Это как предупреждение человечеству, напоминание о том, куда может привести безумная гонка вооружений в борьбе за власть.

Особое слово нужно сказать о декорациях и костюмах. Это не только неописуемая красота, но и создание подлинной атмосферы роскоши и блеска могущественного государства с такой загадочной цивилизацией, над разгадкой тайн которой до сих пор бьются ученые мужи. Все сияет и блестит, грохочет и трубит. Отсюда этот «объемный звук», когда хор и музыканты выступают с верхних балконов, отсюда это величественное шествие древнеегипетских божеств Анубисов. Зал как бы накрывает действие, и зритель становится не только свидетелем, но и участником драмы. И очень волшебно смотрится заключительная ария Аиды и ее возлюбленного. Они уже в вечности, они так и не предали свою любовь, предпочтя в муках уйти в мир иной. И уже ничто не сможет разлучить их.

Возрождение на сцене театра бессмертной классики вызвало бурю эмоций у владикавказской публики. Два вечера зритель просто купался в роскоши голосов и декораций. Кто-то побывал на опере дважды. По окончании спектакля публика долго не отпускала артистов и постановщиков и аплодировала стоя. Елка-красавица в фойе театра и наконец-то выпавший снежок говорили о том, что накануне Новый год. И от этого послевкусие от увиденного еще более усиливалось.

Безусловно, «Аида» займет свое достойное место в репертуаре театра и явится еще одним очень смелым шагом на пути к совершенствованию музыкального мастерства всего коллектива.

Тамара БУНТУРИ


Похожие записи:

Театр

И пусть в зале не будет свободных мест

Как известно, новый, 82-й сезон Северо-Осетинский государственный академический театр им. Владимира Тхапсаева (СОГАТ) открыл спектаклем «Фатима» по знаменитой поэме основоположника осетинской литературы Коста Хетагурова.

Театр

Юбилейный вечер Валерии Хугаевой

«Весь мир – мой храм, любовь – моя святыня, Вселенная – Отечество мое…» С этих строк Коста Хетагурова в исполнении Валерии Хугаевой начался 21 января

Театр

В Осетии «Театральная весна – 2019»!

Союз театральных деятелей республики (СТД РСО-А) собрался на очередное заседание правления под председательством Казбека Губиева.

Театр

Единственный в России

Северная Осетия очень надеется на возрождение конно-драматического театра «Нарты»

Театр

Дебют: три в одном

«Приличные девушки» теперь и в Русском академическом театре им. Е. Вахтангова.

Театр

Первый «Город»!

Владикавказ – город театральный. У нас проводится много республиканских, региональных театральных фестивалей, но вот городского почему-то до сих пор не было.

Все новости из категории: