Успех

Владикавказский «Сюрприз» покорил Питер

Ансамбль танцев народов мира «Сюрприз» Республиканского дворца детского творчества с его бессменным художественным руководителем Ольгой Громовой ни с одного конкурса не возвращается без призовых мест. Грациозных и пластичных юных исполнительниц из Северной Осетии уже хорошо знают на самых престижных фестивалях. В этом году коллектив взял два первых места в разных номинациях и одно первое место за сольный крымско-татарский танец, который исполнила Анна Бтемирова, а главное – долгожданный Гран-при IV Международного конкурса-фестиваля музыкально-художественного творчества «Звуки и краски белых ночей», который проходил в Санкт-Петербурге. «Сюрприз» впервые принял участие в конкурсе творческого объединения «Триумф» и сразу стал фаворитом.

Можно сказать, что детский танцевальный ансамбль приехал с двойной победой. В Санкт-Петербурге в это же время проходил еще один Международный фестиваль-конкурс «Балтийская радуга», откуда коллектив также привез первые места за исполнение сольных танцев.

За время существования «Сюрприза», а коллектив действует с 1998 года, в его копилке набралось действительно много наград. К слову, название «Сюрприз» придумали сами дети. Юные таланты просто написали свои варианты на листках бумаги, после чего наугад вытянули заветное название. Недаром говорят, как лодку назовешь, так она и поплывет. Вот и преподносят участники коллектива сюрпризы членам жюри конкурсов и своим соперникам. В зале для занятий во Дворце детского творчества выставлены многочисленные грамоты и кубки, а у руководителя собрана целая папка с дипломами, благодарностями и прочими поощрениями. Там же хранятся фотофакты о победах.

Самыми ценными Ольга считает не только Гран-при, привезенный из Питера, а также солидный Международный фестиваль-конкурс исполнительского мастерства «Надежды Европы», куда съезжаются конкурсанты не только из Европы, но и из Австралии, Индии и других стран, конкурс Dance Continent, организуемый Всероссийским фестивальным движением «Территория талантов», Международный фестиваль искусств Mo-Re-Sol.

Хореограф Ольга Громова признается, что «Сюрприз» ориентируется на уровень ансамбля Моисеева. Все должно быть отработано до совершенства. Кроме того, должны быть уникальная постановка, идея, характер, а не только заученные движения. Копирование чьих-то задумок в направлении народного, да и любого другого, танца просто недопустимо. Важны стать и подача. А для этого нужны длительные репетиции, оттачивание мастерства.

– Важно изучить материал, создать постановку. Иногда вдохновляют другие коллективы, иногда просто слышу музыку, и под нее в голове вырисовывается характер танца. Например, у нас есть детский танец «В мире сказок», где движения тарантеллы вписаны в сюжет итальянской сказки «Чиполлино». Идей на тему тарантеллы много: кто-то изображает конфликт мальчиков и девочек, чтобы передать итальянский темперамент, кто-то – добавляет в постановку итальянские спагетти, чтобы внести итальянский колорит. В каждом номере должна быть своя изюминка.

И конечно, важно мастерство. Хореографы всегда удивляются, что наши девочки одинаково хорошо показывают кавказский материал и крутят, например, белорусскую вертушку. Над этим нужно работать. Но своей подачей кавказского материала мы можем похвастаться. К последнему конкурсу мы так отработали осетинский «Девичий танец», движения были столь плавными, что многие всерьез решили, что девочки передвигались на роликах. Приятно получать высокие оценки, удивлять публику, – делится Ольга Громова.

В репертуаре ансамбля более 40 танцев. В основном это танцы республик постсоветского пространства: русский народный танец «Русская сказка» с прекрасными костюмами и кокошниками, азербайджанский лирический танец, индийский танец «Ожившие фрески», в котором девочки изображают шестируких богинь, осетинский. Также есть молдавский, украинский, аджарский, грузинский, армянский, абхазский, дагестанский, кабардинский, узбекский и таджикский танцы. Есть и экзотические: например, греческий танец «Сиртаки», костюмы для которого разработали студенты-дизайнеры СОГУ.

Самые маленькие участники ансамбля танцуют в художественных хореографических постановках партии сказочных персонажей, матрешек, цыплят, пилотов, хлопушек и снежинок. Одна из таких композиций называется «В мире много сказок», где есть танцевальные партии Золушки и Белоснежки, Кота Леопольда, Буратино и Мальвины. Такая сюита на популярные детские песенки.

Юные танцовщицы занимаются по специально разработанной программе. Это, без сомнения, дает отличные результаты. Занимаются и классикой, и народным танцем.

– Наши дети не просто танцуют в ансамбле, они у нас получают хореографическое образование. Это, конечно, не балетное училище, но по уровню мы даем хорошие первоначальные балетные навыки. Хочу сказать, что все коллективы РДДТ отличаются хорошей школой, у каждого есть своя разработанная программа, одобренная Министерством образования и науки и методическими советами. Наша учебная программа рассчитана на девять лет. Мы набираем детей с 4–5 лет и занимаемся до 9–10-го класса.

У нас театр и училище здесь соединены в одно целое. Мы даже девочек поставили на пуанты. Они два года довольно успешно занимались на пальцах. Шесть человек даже дошли до отчетного концерта, станцевали миниатюру на пальцах, – рассказывает педагог-хореограф.

Сама Ольга Громова прошла хорошую школу, знает, как добиваться нужного результата, сколько труда требуется вкладывать в подрастающих танцовщиц. Ольга пять лет танцевала в ансамбле «Алан», является заслуженным работником культуры РСО-А, почетным работником образования России. А если откинуть все регалии – то идейным вдохновителем, творческим локомотивом «Сюрприза». Она знает, как важны в танце характер, сюжет, кульминация, конфликт. Ольга видит, какие костюмы будут наиболее выигрышно будут смотреться в танце. Костюмы чаще всего руководитель коллектива придумывает сама. Реализуют ее смелые задумки родители. Сами шьют, вручную расшивают костюмы камнями, блестками, кружевами и другими украшениями.

– Мы – как театр в миниатюре. Приходится быть и педагогом, и наставником, и костюмером. Да, танцы – это непросто, нужно жить этим, любить, вкладывать душу. Только тогда можно рассчитывать на результаты, награды и призы, – отмечает Ольга Громова.

Екатерина ДЖИОЕВА


Похожие записи:

Успех

Первая победа фильма из Осетии – в Калифорнии

Фильм Артура Омарова «Зачем Новому Федеративному Альянсу нужен старый военный робот?» взял одну из главных премий фестиваля Wasteland в Калифорнии.

Успех

«Новое время древнего искусства»

Коллекцию национальных этнографических костюмов «Новое время древнего искусства», автором которой является мастер этнографических костюмов Изольда Гогичаева,

Успех

Заслуженные награды

Первенство СКФО по теннису, которое проходило на базе академии тенниса «Асгард», подошло к концу.

Все новости из категории: