19 июля в Театре оперы и балета – филиале Мариинского театра во Владикавказе состоялся предпремьерный показ обновленного одноактного балета «Портрет Дориана Грея» в постановке Валерия Суанова, главного балетмейстера театра, заслуженного артиста РСО-А, заслуженного деятеля культуры РЮО.
Балетная версия всемирно известного романа Оскара Уайльда на музыку Макса Рихтера, Мурата Кабардокова и Абеля Коженевского не оставила зрителей равнодушными. После окончания спектакля не смолкали восторженные крики «Браво!» и аплодисменты.
Честно говоря, я с большой опаской шла смотреть новую версию балета. Мне казалось, что найти замену блистательному Аслану Хугаеву (постановка Валерия Суанова 2018 года) в роли Дориана Грея в труппе нашего театра просто невозможно. Но выпускник хореографического отделения местного Колледжа культуры 2021 года Азамат Малиев оказался убедительным в этой роли.
– Я был уверен, что Азамат Малиев не подходит на эту роль, – прокомментировал Валерий Суанов на пресс-конференции, состоявшейся после предпремьерного показа. – Но ему свойственно такое качество, как творческая наглость. Он сам подошел ко мне и сказал: «Хочу попробоваться на роль Дориана Грея». В ходе репетиций он убедил меня, что подходит.
Исполнительница роли Сибиллы Вейн (первая любовь Дориана Грея) прима-балерина нашего театра Виолетта Ахметханова поражает не только своей пластичностью, выразительностью движений, но и мощью своего трагедийного дарования. Невозможно забыть сцену смерти Сибиллы Вейн в ее исполнении. Виолетта обладает редким даром останавливать время на сцене. Она живет, а не играет.
Сценография, а также стилизованные сценические костюмы разработаны тандемом художников филиала Давидом Найфоновым и Ниной Савлаевой. По словам Нины Савлаевой, при работе над костюмами она старалась не забывать, что действие происходит в Англии. Отсюда – глубина цвета, обилие пастельных тонов: сиреневого, перламутрового, голубого, кораллового, фисташкового.
Замечательно решена история самого портрета Дориана Грея (Давид Найфонов). Он живет на сцене своей самостоятельной жизнью. На протяжении всего спектакля мы видим, как портрет стареет, а герой остается вечно молодым… Философская проблема вечной молодости обретает особое звучание.
Так как Валерий Суанов – не только режиссер-хореограф спектакля, но и автор либретто, было интересно узнать у него, чем он руководствовался, выбирая именно это произведение?
– Выбор произведения обусловлен тем, что роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» до сих пор входит в топ самых читаемых произведений в мире, – говорит Валерий.
Мадина ТЕЗИЕВА