Знакомьтесь: Алана Гадзацева, соучредитель интеллектуального проекта «Мозгобойня».
Человек, сделавший барные интеллектуальные игры в Осетии массовым явлением. Сегодня «Мозгобойня» – это паб-квиз, или, проще говоря – интеллектуальная игра, которая проходит в 276 городах в 17 странах мира. Современный, небанальный, чрезвычайно увлекательный и, можно сказать, принципиально новый вид досуга.
– Алана, как к Вам пришла эта идея?
– Все началось около пяти лет назад, когда меня впервые пригласили играть в клуб «Дарвин» – есть такой проект во Владикавказе. Мне довелось оказаться в супермегакрутой команде, которая называется «Базинга». Это лучшая команда на свете, серьезно! Тогда впервые поняла насколько я азартный человек, как приятно побеждать и быть первым.
Потом наступил такой момент, что мы с товарищами не из команды «Базинга» решили сделать подобный проект сами. Я его развивала, вложила в него множество сил и времени, и это был незабываемый и ни с чем не сравнимый опыт. Ну а после в моей жизни случилась «Мозгобойня». Вместе с известным ведущим Сосланом Плиевым мы решили сделать свой проект, и выбор пал на самую популярную и успешную франшизу, которая представлена в 276 городах мира.
На текущий момент мы с Сосланом – соучредители «Мозгобойни» и, нужно сказать, проект оказался достаточно востребованным. Мы получаем колоссальное удовольствие от того, чем занимаемся. Вот так из увлеченного игрока произошла моя трансформация в организатора интеллектуальных игр.
– Игроки говорят, что атмосфера – это то, что выгодно отличает Ваш проект от других. Как думаете, с чем это связано?
– Наверное, атмосфера – это то, что создается из любви. Когда ты искреннее любишь свое дело, когда ты рад каждому из пришедших. Наверное, это и есть атмосфера нашей игры – уют и ни с чем не сравнимый юмор Сослана Плиева. Ну и коллектив у нас подобрался замечательный и по-семейному теплый.
Игра дает большое количество эмоций. Плюс это небанально. Это не просто посетить бар, а лишний повод увидеться с людьми и потренировать мозг. Точную статистику, к сожалению, я не вела, но через нас прошло около 1 000 человек. А постоянно играющих – 300–400 игроков. Ну и, конечно же, мне нравится, что моя работа журналистом на телекомпании «Осетия-Иристон» ни разу не развлекательная. Там я занимаюсь серьезной социально-экономической тематикой, здесь – интеллектуальным развлечением.
– Сложно было организовать людей на первые игры?
– Знаешь, люди сразу поняли, что барная интеллектуальная игра – это прекрасный вид досуга. Есть, конечно, определенные стереотипы, которые до сих пор приходится разрушать. Многие люди считают, что интеллектуальная игра – это только лишь для умников и умниц. Люди боятся выглядеть незнающими, есть еще какие-то страхи. На самом деле это история про досуг, про развитие, про общение с единомышленниками.
– С какими трудностями довелось столкнуться при запуске проекта?
– Наверное, я настолько люблю то, чем занимаюсь, что многие моменты мозг не фиксирует как сложности. Есть рабочие задачи, которые ты выполняешь. Когда я начинала проект, практически всю работу приходилось делать самой. Постепенно, по мере роста «Мозгобойня» встала на рельсы и сейчас я могу часть ответственности переложить на коллег. Но когда ты начинаешь, практически весь объем работы ты выполняешь самостоятельно. Плюс нам с Сосланом очень повезло с командой, это очень ответственные и классные люди. Есть же такая пословица: найди то, что тебе по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни.
– Как думаешь, у барных игр есть будущее?
– Безусловно. Сейчас весь мир переходит в онлайн, это повсеместное и совершенно очевидное явление. Не хочу быть ретроградом, но мне этот проект нравится тем, что есть живое человеческое общение. Что люди видят друг друга, знакомятся, общаются, узнают что-то новое. Эти ценности вне времени.
Записала Ольга ДАТИЕВА