Без рубрики

О кино, культурологии, ТЭФИ и Осетии

Сценарист и режиссер Дарья Иванкова впервые попала во Владикавказ в качестве члена жюри региональной премии ТЭФИ.

– Вы были в Осетии в жюри региональной премии Тэфи. Ваши впечатления.
– В жюри меня пригласила директор фонда «Академия российского телевидения» Этери Михайловна Левиева, так как несколько лет назад я получила студенческий Тэфи за лучший документальный фильм. И вот, из студентов, как-то совершенно для себя неожиданно, попала в жюри, где одни мэтры. У нас была отличная компания, очень дружная и веселая! Утром – экскурсии, днем – обсуждение фильмов и мастер-классы. Я поделилась своим опытом с региональными журналистами о съемках документального кино. Получилась отличная дискуссия о творчестве и «формате» на телевидении. Поездка в Осетию оказалась очень насыщенной в плане эмоций и впечатлений. 
 
– Кого из кинематографистов Осетии Вы знаете? Есть ли планы совместных съемок? Собираетесь ли Вы приехать в Осетию еще раз? 
– Первый мой осетинский друг-кинематографист – Ангелина Цаликова-Битарова, сценарист и режиссер. Лина очень много делает для развития кино в Осетии, абсолютно идейный человек. Она же меня познакомила с Батиком Засеевым, который из кинематографической и театральной династии Засеевых. Мама Батика – актриса и режиссер Лейла Теблоева. Папа, актер и каскадер Виктор Засеев, был ведущим артистом в театре «Нарты». Младший брат Батика  Урузмаг недавно окончил сценарный факультет ВГИКа. Ангелина мне рассказывала очень много про Вадима Цаликова, к сожалению, с ним лично я пока не знакома. Но видела его фильмы. 
И сейчас, когда я вернулась из Осетии, я пересмотрела его фильмы про Беслан. Уже другими глазами. Очень честный и неравнодушный режиссер. Осетию я сначала полюбила благодаря своим друзьям. Потом, наконец-то, увидела ее своими глазами. И, конечно, мне хочется еще сюда приехать.
 
– Вы сценарист, режиссер. Какая из этих ипостасей Вам ближе?
– Конечно, режиссер. Другое дело, что в документальном кино и сценарист, и режиссер, и монтажер – это очень часто один человек. Однозначно, что невозможно быть только режиссером в документальном кино. Так получилось, что в студенческие годы еще и приходилось вкладывать свои деньги в фильм, то есть еще и выступать в качестве продюсера. Но режиссура была и остается для меня первостепенной. 
– Вы родились и выросли в Екатеринбурге. Что Вам дали годы учебы на факультете культурологии Уральского университета?
– Культурология дала мне огромную связку ключей к этому миру: подбирай, пробуй, открывай. Хочешь, как экзистенциалист. Хочешь, как неокантианец… Культурология (хотя правильнее сказать «культурная антропология») дала понимание, что человек неотделим от истории, политики, религии, социума. Поэтому в моих фильмах всегда присутствуют культурно-исторический и социальный подтексты. Я не вижу сегодня противостояния между «физиками и лириками». И судьба моих однокурсников тому доказательство. 
Я помню, как преподаватель физкультуры с издевкой нам все время говорила: «Искусствоведки, вы где работать собираетесь?» Культурологи для нее были теми же искусствоведами, то есть тунеядцы-теоретики, абсолютно непригодные для общества. Но как-то все устроились. Многие работают в музеях и выставочных пространствах, продолжают свою научную деятельность. Кто-то сделал хобби своей профессией и успешен в этом. Из тех, с кем я общаюсь, никто не потерялся в этой жизни. И годы в УрГУ всегда вспоминаем с теплотой и благодарностью. 
 
– Адаптироваться в Москве Вам было трудно или легко? 
– Я очень люблю Москву! Поэтому какой-то серьезной адаптации к этому городу со мной не происходило. Другое дело – социализация. С этим у меня было сложнее, особенно во ВГИКе. Это очень сложно объяснить, когда ты понимаешь, что ты – другой. Что ты живешь абсолютно по другим понятиям, и мировоззрение и принципы у тебя другие. И я помню, как я в первую сессию просто бесконечно слушала «Агату Кристи», читала стихи Бориса Рыжего, смотрела фильмы Балабанова и Сигарева, чтобы хоть как-то сохранить себя и не потерять. И потом практически все мои фильмы стали так или иначе связаны с Екатеринбургом, или с той жизнью, которая у меня там была. 
 
– Почему для полнометражного дебюта Вы выбрали такую личность как Анатолий Крупнов?
– Изначально фильм про Анатолия Крупнова должен был стать моей дипломной работой. Он не задумывался как полнометражный, и уж тем более, как дебют. Дебютом он стал, когда вышел на экраны. А так эта была студенческая работа, которую делали три человека (режиссер, оператор и звукорежиссер). Я просто делала фильм про то, что я люблю. Я очень люблю музыку, рок-н-ролл. То, что в России часто называют «русским роком». Я уже неоднократно во многих интервью говорила, что Крупнов для меня – архетип рок-героя. Несправедливо неизвестный для многих моих сверстников и не только. И мне просто очень хотелось о нем рассказать. И чтобы вы полюбили его тоже. Полюбили, как я. 

Мадина ТЕЗИЕВА


Похожие записи:

Без рубрики 17.11.2022 в 07:45

Обратная связь

В адрес Главы РСО-А Сергея Меняйло и главы АМС г. Владикавказа поступило благодарственное письмо от жителей улицы Серобабова, которые выражают признательность за укладку асфальта.

Без рубрики 13.10.2022 в 07:02

Осенняя страда для дворников

Осень – не только прекрасное время года и «очей очарованье», но и время активной работы коммунальных служб, ответственных за чистоту на городских улицах. Осенью у сотрудников ВМБУ «Спецэкосервис» работы невпроворот. Чтобы вовремя убирать опавшую листву, дворникам, грузчикам и водителям спецтехники приходится вставать и приступать к работе на несколько часов раньше, чем обычно.

Без рубрики 10.12.2022 в 10:30

Без фейерверков, но с домом Деда Мороза

Как Владикавказ готовится к празднованию нового года

Без рубрики 3.03.2022 в 10:55

«В Осетии знают, как дается свобода»

Руководитель общественного совета Владикавказа Михаил Шаталов:

Без рубрики 11.05.2022 в 20:20

Россия – за мир без нацизма

Я лакец, я дагестанец, я чеченец, я ингуш, я русский, я еврей, я мордвин, я осетин!   В.В. Путин

Без рубрики 12.02.2018 в 16:32

Таможня России к 2020 году станет полностью электронной

Перейти полностью на электронные услуги Федеральная таможенная служба России планирует к 2020 году. Об этом в интервью РИА «Новости» рассказал первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов. По его словам, в настоящий момент таможенная служба реализует комплексную программу развития. «Мы переходим на центры электронного декларирования, у нас уже сейчас 100%-е электронное декларирование, внедряются автоматическая регистрация и автоматический выпуск […]

Все новости из категории: Без рубрики